воскресенье, 2 июня 2013 г.

Вопросы

Метод пяти «почему» позволит вам понять, чего же вы хотите на самом деле. Не принимайте свои желания за чистую монету, выясните их первопричину.

Применять этот метод легко: каждый раз, ставя перед собой цель, спросите себя: почему я хочу этого? Если вы хотите стать миллионером, спросите себя: зачем мне миллион?

Не пытайтесь искусственно ускорять ответ — просто задайте вопрос как бы из любопытства и подождите, пока ваш разум ответит на него сам. После этого снова спросите: почему? Продолжайте задавать этот вопрос, пока не получите ответ: потому что я этого хочу. Он будет означать, что вы добрались до первопричины вашей цели.

Не пытайтесь искусственно ускорять ответ — просто задайте вопрос как бы из любопытства и подождите, пока ваш разум ответит на него сам. После этого снова спросите: почему? Продолжайте задавать этот вопрос, пока не получите ответ: потому что я этого хочу. Он будет означать, что вы добрались до первопричины вашей цели.

Вот вам пример применения техники пяти «почему» к классической цели «я хочу стать миллионером».

1. Почему я хочу миллион? Потому что не хочу быть стесненным в деньгах.

2. Почему я не хочу быть стесненным в деньгах? Потому что я не хочу об этом беспокоиться.

3.  Почему я не хочу об этом беспокоиться? Потому что хочу чувствовать себя в безопасности.

4. Почему я хочу чувствовать себя в безопасности? Потому что хочу чувствовать себя свободным.

5. Почему я хочу чувствовать себя свободным? Потому что я так хочу.


Следовательно, первопричина основной цели — не получение миллиона, а желание быть свободным. А можно ли чувствовать себя свободным без миллиона? Конечно, и деньги тут ни при чем. Возможно, альтернативные варианты воплощения реального желания в жизнь будут более эффективны, чем ваша первоначальная цель.


Комментариев нет:

Отправить комментарий